Иди и смотри. Левиафан.

Оригинал взят у kaysyn в Иди и смотри. Левиафан.
1380394593_3
На прошедшей встрече  киноклуба  «Суть Времени Киров» наша ячейка совместно с гостями просмотрела фильм Элема Климова «Иди и смотри».
Этот фильм с одной стороны исполнен в стилистике предельного реализма, а с другой стороны насквозь пропитан символами. И, как показало последующее обсуждение,  фильм справляется с теми задачами, которые ставил перед собой его режиссер. Через психологическое напряжение фильм вызывает высокий по накалу эмоциональный отклик.  Вектор обсуждения задала неожиданная реплика нашего гостя о том, что этот фильм вызвал у него отторжение, ассоциируясь с вырождением киноискусства  в позднесоветский период. И как логический вывод из этого - наследственность современных «левиафанов» к подобному советскому творчеству. Это резюме вызвало эмоциональную и живейшую дискуссию.
Collapse )

Левиафан и рынок. При чем здесь культура?

Оригинал взят у amelina_olja в Левиафан и рынок. При чем здесь культура?
ФЕСТИВАЛЬНОЕ ЧУДИЩЕ ЗВЯГИНЦЕВА,
или НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ К МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ

lethiafan

       Много разговоров о «Левиафане» Звягинцева. И как-то стыдливо обходится тема финансирования этого откровенно циничного фильма. Кое-кто упоминает о государственном участии в бюджете проекта, кто-то, наоборот, рассказывает о частных пожертвованиях.

       Захотелось во всем этом разобраться. Итак, общий бюджет фильма «Левиафан» составил 220 миллионов рублей, из них деньги Министерства культуры 40%, остальное – частные инвестиции. Известно также, что Фонд Кино активно участвовал в формировании бюджета. А поскольку это федеральный фонд, то это значит, что через него просто прошли государственные деньги «избранному» режиссеру. Для того, чтобы миллионный поток шел в «нужном» направлении, в Фонде кино существует специальный Экспертный совет, который-то и решает, кого осчастливить, а кого отклонить.

       О составе и о деятельности этой любопытной структуры мы поговорим в следующий раз, а сейчас продолжим разговор об остальных 60% бюджета фильма. Как мы помним, эти 60% - частные инвестиции. Если перейти от процентного соотношения к рублевому выражению, то получается не много, не мало 132 миллиона рублей. То есть нашелся кто-то настолько добрый и настолько восхищенный творчеством гениального режиссера Звягинцева, что вот так вот взял да и отвалил от собственных щедрот 132 миллиона. Ну, пусть не один такой поклонник таланта, а несколько таких поклонников – все равно разговор идет о миллионах.

       Так в чем же причина такой щедрости?Collapse )

«Судьба человека». Х/ф 1959 года по одноименному рассказу Шолохова

Оригинал взят у chichilimov в «Судьба человека». Х/ф 1959 года по одноименному рассказу Шолохова
og1pmvfWX7c

В ходе обсуждения фильма на нашем клубе, была поднята мысль, что в «судьбе человека» показан (в лице главного героя) архетип русского человека. Я бы хотел развить эту мысль, сказав, что, в рамках архетипа, показана и главная черта русского характера — воинская. Русский человек, это прежде всего воин. И главный герой — Андрей Соколов — это настоящий русский воин. Что и подтверждает начальник немецкого концлагеря, в который он попадает. Но о концлагере чуть ниже.

Итак, воинская составляющая, как основная черта русского архетипа. Из чего она состоит? Предлагаю читателю вместе пройти по эпизодам фильма, в которых это художественно раскрывается.

Collapse )

Похороны

Оригинал взят у chichilimov в Похороны
RD-UJWvbaEw
Богатыри прошлого и настоящего. Кадр из фильма.

В 1980 году на экраны советских кинотеатров вышел фильм «Старый новый год». Эдакая гипертрофированная сатира на тогдашнее общество. Как и положено сатире, она как бы поднимает серьезные вопросы под видом общей несерьезности. Но, в данном случае, именно что «как бы».

Не знаю, задумывали так режиссеры или нет, но у них получилось чудовищная двойственность. С одной стороны, серьезными экзистенциальными вопросами задаются сами герои фильма («а правильно ли мы живем?»). С другой — авторы фильма. Но второе вообще не очевидно, а первое превращено в балаган, фарш, который, конечно, самый настоящий пошлый фарс — перемолотое, обессмысленное содержание. Но обо всем по порядку.

Collapse )

Зомби и Джули. Смерть поедает любовь.

Оригинал взят у fedotov1384 в Зомби и Джули. Смерть поедает любовь.

Тепло наших тел 1

Сотни фильмов сняты на тему «зомби» в современном кинематографе, их количество растет, а транслируемые с экрана образы все больше и глубже укореняются в массовой культуре. Разгадка роста популярности этих образов может помочь раскрыть важные тенденции в преображении современной культуры. Показательным является проявление феномена «зомби» в фильме «Тепло наших тел».

Collapse )

Более горький, чем Левиафан

Оригинал взят у herbarium2013 в Более горький, чем Левиафан


Фильм А. Звягинцева «Левиафан» официально выходит в прокат только 5 февраля, но копий по его поводу уже сломано ой как много!

Хотя основная волна критики (как хвалебной, так и, прямо скажем, не очень) начинает сходить на нет, но цель всей этой кампании достигнута – интерес к картине уже достаточно велик. Того гляди, фестивальное кино, т.е. кино, на широкого зрителя не рассчитанное, окупится в прокате!

Collapse )

Герой не нужен

Оригинал взят у herbarium2013 в Герой не нужен


Наткнулся тут на днях на такую вот заметку на местном новостном ресурсе. Заметка про фильм А. Джоли (эта та, которая Лара Крофт, да и вообще – жена Бреда нашего Питта), фильм называется «Несломленный».

Что там за фильм такой получился, пускай останется на совести у мадам Джоли, а вот о самой заметке пару слов сказать хочется. Да и, собственно, не о самой заметке даже, а о том, что она отражает, какие интересные особенности нашего современного социума она в очередной раз освещает.

Collapse )

Новости культуры. Исследование: посещаемость российских фильмов упала в 2014 году на 3,4%

Оригинал взят у dzeso в Новости культуры. Исследование: посещаемость российских фильмов упала в 2014 году на 3,4%

  • МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Посещаемость российских фильмов по итогам 2014 года упала на 3,4% по сравнению с 2013 годом. Об этом говорится в исследовании, опубликованном крупнейшим на кинорынке агентством Movie Research. В десятку самых кассовых фильмов года вошла только одна российская картина - "Вий" Олега Степченко, получившая в прокате почти 1,2 млрд руб. http://itar-tass.com/kultura/1718243

​С одной стороны, с учетом того, что сейчас в кино показывают, то это вроде бы и не плохо, что стали меньше ходить в кино.
Алексей Петрухин в роли Хомы в фильме режиссера Олега Степченко "Вий"© ИТАР-ТАСС/ кинокомпания RFG

А с другой, что альтернатива? Телевизор? Театр? Мне вот кажется, что телевизор, и тогда уж наверное лучше в кино. Ну а еще, падение посещаемости кинотеатров это — маркер реального экономического кризиса:
Collapse )

Британский сериал "Война и мир" со сценами инцеста

Оригинал взят у realize_memoria в Британский сериал "Война и мир" со сценами инцеста

В Петербурге телеканал "Би-би-си" начинает съёмки сериала "Война и мир" В произведение Льва Толстого внесут правки.
Такого Толстого Вы еще не видели...
Заметка о том, как разрушают наше представление о героях.

Начнём издалека...

Collapse )

Шрекоизация богатырского эпоса

Оригинал взят у fedotov1384 в Шрекоизация богатырского эпоса

Ход конем

В заметке про книгу моего детства «Русские богатыри» я писал о её мощном воспитательном потенциале. Ведь былинный эпос является важным источником формирования культурно-исторической идентичности нашего народа. В былинах оформился завет наших предков защищать родную землю, любить Родину и народ, служить им верой и правдой. И этот былинный завет, передаваясь из поколения в поколение (долгое время в устной форме, а потом в письменной) обеспечивал в разные эпохи историческую преемственность. Эта преемственность в воспитании патриотизма и героизма сегодня находится под ударом современной массовой культуры.

Collapse )